nataliagermash: (Default)
[personal profile] nataliagermash
Оригинал взят у [livejournal.com profile] geish_a в post
Сходили вчера с папой на спектакль The Other Mozart. Это театр одного актера: женщина полтора часа рассказывает от первого лица о жизни Марии Анны (Наннерль) Моцарт. Не слышали ничего о ней? Ну, вот в том-то и проблема.

Сам спектакль очень неплохо сделан. Маленькая комната, всего наверное человек 40 зрителей. Посередине огромная белая юбка на весь пол. На ней много всего - рассыпаны письма, лежит маленький игрушечный клавесин, сплетенный из прутьев корсет. Посередине женщина. Обычно эту роль исполняет сама автор и сценарист пьесы, но вчера была другая актриса: бразильянка, которая потом увезет этот спектакль в Бразилию и будет его там продюсировать.

Да, так про Марию Анну. Это сестра Моцарта. Не знаете, что у Моцарта была сестра? А ведь она была гениальная виртуозная исполнительница и композитор, причем старше - играла раньше его. И вместе с ним. До определенного возраста они ездили с концертами вместе. А потом... суп с котом. Девушкам ездить по Европе туда-сюда не пристало, игра на клавесине для замужества не так важна, как умение вышивать и варить борщ... Ну, понятно, в общем.
Возражать отцу она не смела (в отличие от Вольфганга, который полностью отказался повиноваться и сделал все не так, как хотел отец). Ее перестали пускать на "гастроли". Она чахла дома. Благодаря этому, сохранилось огромное количество писем между ней, братом и отцом, которые, в частности, разворачивают перед нами всю эту печальнейшую картину.
Более того, отец потом и не позволил ей выйти замуж за того, за кого она хотела. Выдал ее за дважды вдовца с пятью детьми на 15 лет старше. Пристроил, типа. Ну не может же человек самостоятельно уехать в Вену, содержать себя концертами и уроками, найти пару по любви... Ах, да, может, конечно. Если он - он. А не она.

Причем свидетельств ее гениальности много, в том числе и исходящие от брата, который очень хотел, чтобы она ослушалась отца и приехала к нему в Вену. Он писал для нее произведения. Он хвалил ее игру. Да и отец хвалил.

Кстати, отдельно забавно почитать разницу в русскоязычной и англоязычной Википедии - в русскоязычной написано как само собой разумеющееся, что отец ее перестал брать с собой, якобы потому что она не сочиняла. В англоязычной все написано, как есть (патриархальные стереотипы, не позволявшие женщине того, что позволялось мужчине), и упомянуто, что есть свидетельства того, что Мария Анна тоже сочиняла, и Моцарт ее сочинения хвалил. Но они не сохранились.

Это к вопросу о том, что в любой дискуссии о феминизме обязательно какой-нибудь "оригинал" спросит: а что ж женщин композиторов, писателей и прочих творческих личностей почти нет в истории?

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

nataliagermash: (Default)
Natalia Germash

July 2017

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 04:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios